Рекомендации по психологии общения с работниками контролирующих органов - Протидія рейдерству - Публікації - Міжнародна Поліцейська Корпорація Громадської Безпеки
Четверг, 08.12.2016, 21:06
Приветствую Вас Гість | RSS

Миколаївський комісаріат

Міжнародної Поліцейської Корпорації Громадської Безпеки

Новини

Про комісаріат

Установчі документи

Публікації

Форум

Зворотній зв'язок

Категории каталога
Інтелектуальна власність [3]
Протидія рейдерству [2]
Протидія корупції [0]
Преса про нас [3]
Форма входу
Пошук
Друзі сайту
Статистика
Наш опрос
Сталкивались ли вы лично с произволом ГАИ?
Всього відповідей: 46
Новини » Статті » Протидія рейдерству

Рекомендации по психологии общения с работниками контролирующих органов

Рассмотрим основные психологические проблемы, возникающие в процессе общения с представителями контролирующих органов, и пути их разрешения. Процесс общения начинается «с вешалки»: со входа в помещение, проверки документов. 
В фирме должен присутствовать «кризисный план», где разработаны схемы поведения и действия каждого сотрудника в случае прихода проверяющих. Поэтому в критических ситуациях проще тому руководителю, который произносит «ключевое слово» — и команда срабатывает так, как нужно... 

Первыми в контакт с проверяющими обычно входят охранники. От их вежливости и грамотности в принятии решений может зависеть и настроение проверяющих. От охранника во многом зависит и скорость проникновения проверяющих на фирму в случае, если проверка — внеплановая (проверка документов может занимать долгое время...). 
В это время руководителю необходимо: 
• успокоиться; 
• дать необходимые инструкции и психологически подготовить персонал.
Как же успокоиться самому и успокоить других? Необходимо знать, что нормальному человеку присущи три типичные реакции в экстремальных ситуациях (ЭС).

Резкое понижение организованности поведения (дезорганизация, «предстартовая лихорад-ка»). Дезорганизация вашего поведения может проявиться в неожиданной утрате ранее приоб-ретенных навыков. Может произойти резкое снижение надежности действий, движения приобретают импульсивный характер, появляется суетливость, сумбурность. Нарушается логичность мышления. 

Резкое торможение активных действий (предстартовая апатия), состояние ступора, оцепене-ния. 

Повышение эффективности действий (психологическая готовность). Это выражается в моби-лизации всех ресурсов психики человека на преодоление неблагоприятной для него ситуации. Здесь наблюдается повышенный самоконтроль, четкость восприятия и оценки происходящего, совершение адекватных ситуаций действий и поступков.

Экспресс - методы управления психическими состояниями
При внезапном возникновении ЭС взгляните вверх, сделав при этом полный глубокий вдох, и, опуская глаза до уровня горизонта, плавно выдохните воздух, максимально освободив от него легкие, и одновременно с этим расслабьте все мышцы. Расслабить мышцы в ЭС можно, упоря-дочив дыхание, — несколько полных вдохов и выдохов.

При возникновении ЭС — посмотреть на что-либо голубое, а еще лучше — представить себе голубой, очень глубокий по насыщенности фон. Выйти из оцепенения помогут приемы:
• произнесите про себя очень твердо и уверенно: «Не два!»; 
• спросите громко самого себя: «Ты здесь?» и уверенно ответьте себе: «Да, я здесь!» и т.п.
Необходимо подчеркнуть, что каждый из нас должен знать свои типичные реакции и подобрать заранее приемы приведения себя в состояние готовности. 

Зная возможную реакцию сотрудников на экстремальную ситуацию (агрессия, истерика, паника и т.д.), вы, как руководитель, сможете всегда прогнозировать и держать под контролем складывающуюся ситуацию. 

Людей, переживших травматический опыт в прошлом, склонных к неадекватным реакциям, необходимо психологически готовить (поможет консультация психолога-психотерапевта) или в период проверки отправить из офиса по каким-либо делам.

Знакомство, установление положительного психологического контакта.
Хорошо, если вы знаете своего проверяющего. Но если вы не знакомы, то придется обучиться не только быстрой оценке своего партнера, но и умению вызывать к себе симпатию, а также технике эффективного знакомства.

Учитывайте, что контакт устанавливается невербальными (неречевыми) средствами: это взгляд, улыбка, жесты доверия. Нежелательно отводить глаза в сторону или смотреть под ноги. Все ваше внимание должно быть направлено на этого человека!

Определите дистанцию комфортного общения. Желательно сразу использовать приемы под-стройки под собеседника — садитесь в ту же позу, «отзеркаливайте» жесты собеседника. Ваша речь не должна отличаться от речи собеседника ритмом, громкостью и лексикой. Это быстро создает ауру взаимной симпатии и доверия.

Если вы испытываете страх, чувство «зажатости», самое надежное — иметь в запасе ряд прове-ренных в действии речевых или поведенческих заготовок.

Представьте, что человек, с которым вам предстоит познакомиться, ваш лучший друг детства. Можно рассказать свежий анекдот или достойную внимания притчу, какую-либо интригующую информацию; сделать скрытый комплимент. Помните, что фальшь и лесть всегда улавливаются.

Эффективным может быть и постепенное вхождение в контакт, когда вы активно слушаете и расспрашиваете собеседника, задавая открытые вопросы типа «А что вы думаете по этому по-воду?» Чаще называйте собеседника по имени. Для человека с детства нет ничего приятнее звучания собственного имени. Проявите к проверяющему неподдельный интерес. Дайте почувствовать человеку его значимость.

Используйте приемы «землячества», «родственных душ». Ведь всегда находится что-то общее...

Идите на совместные действия. Даже совместная «чайная церемония», совместный осмотр офиса помогут укрепить ваш контакт с проверяющим (параллельные действия углубляют под-стройку под клиента). Продемонстрируйте позитивный настрой и открытость. Желательно ни о ком не говорить плохо. Вспомните заповедь:
«не судите - да не судимы будете»... Используйте юмор. Человек, обладающий чувством юмо-ра, всегда выглядит привлекательным и симпатичным. Выразите уверенность в плодотворности дальнейших действий и контактов. Попробуйте составить психологический портрет проверяющего, это вам поможет в дальнейшей работе.

В завершение знакомства необходимо подвести итоги, еще раз выразить готовность к дальней-шему сотрудничеству. Последняя фраза должна строиться по принципу: «Жалко с вами расста-ваться (очень приятно было встретиться, надеюсь, это не последняя наша встреча»).

При переговорах, предоставлении, изучении документов используйте технику активного слу-шания и модель «психологического айкидо»: 
• приемы ухода от вопросов,
• ответы - мимо,
• непонимание вопросов,
• переспрашивание, уточнение вопросов,
• не услышанные вопросы,
• приемы отвлечения внимания, ссылки на забывчивость и т.п.
Как корректно заставить собеседника согласиться с вашей позицией? Вам помогут определен-ные речевые обороты и точно подобранный голосовой режим.
Привычные фразы, к которым человек не относится критически в силу их расхожести, легко обходят барьер сопротивления сознания собеседника, напрямую воздействуя на его подсозна-ние. Примеров тому множество. Вот самые характерные:
«Вы, как умный человек, понимаете, что...»; «И я понимаю, что вы в глубине души...»; «Но вы ведь понимаете, что людям свойственно ошибаться. Кто из нас не делал ошибок?»; «Если уж быть до конца откровенным, то я вам скажу главное...» и т.п.

При предъявлении документов откровенно признавайте мелкие недостатки, не ожидая претен-зий со стороны собеседника. Воздействуйте на психологические комплексы великодушия и превосходства. Например:
«Я допускаю, что тут могут быть некоторые неточности, но я всегда благодарен вам за подсказ-ки... Вы умеете вычленить главное, а это, пожалуй, самое важное. Я благодарен, что вы готовы уделить мне время. Давайте договоримся так: вы называете все, что не устраивает вас в моей работе, я меняю стиль работы. Любому человеку трудно что-либо предпринимать, не зная, что от него требуется».

Во время работы по предоставлению документов отслеживайте действия проверяющих, держи-те ситуацию под контролем. 

Сошлитесь на значимое одобрительное мнение авторитетных людей о вашей работе. Жела-тельно цифры и факты изложить в письменной форме.

Поставьте оппонента в ситуацию «выбор без выбора». Например: «Я могу дать вам подробное заключение по этому вопросу. Мне приходилось этим заниматься и раньше. Мне самому этим заниматься или мы поработаем вместе? Окончательное решение принимать вам!» и др.

Чтобы защититься от чужого влияния, необходимо, прежде всего, определить свои слабые сто-роны. Психокомплексы — это мишени общения, поразить которые пытаются ваши недоброже-латели. Это «крючки», на которых мы «зависаем» в общении с манипуляторами... Манипуляция — это игра, правила которой знает только манипулятор, опираясь на слабости своего оппонента.
Например: страх, любопытство, жадность, превосходство, великодушие, жалость, вина, месть, зависть, ревность и др. — все это наши слабости, на которые могут воздействовать. Осознайте свои «крючки»! 
Помните, что «хороша, надежна, устойчива лишь та защита, которая зависит от тебя само-го» (Н.Макиавелли). 



Категория: Протидія рейдерству | Добавил: admin (26.12.2008) | Автор: С.Анциферов, В.Прасолов, В.Черняев
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]